Черновая обточка

ПО для авто

Прорезается дисковой пилой лишний металл в коленах вала по разметке до выхода дисковой пилы в отверстия, предварительно просверленные для этой цели. Лишний металл выбивается из колен вручную при помощи кувалды и зубила.

Концы вала обтачиваются чисто под люнет, а затем производится чистовая подрезка концов вала в окончательный размер от наружных плоскостей щек и вторичное зацентрование концов вала на глубину 20 мм. Концы коленчатого вала обтачиваются под приспособления для обработки шатунных шеек (центросместители) или же под вкладыши специализированного станка для обработки шатунных шеек. Обточка концов вала выполняется чисто, с точностью под посадку С3 на длину не менее одного диаметра конца вала.

Вслед за этой операцией коленчатый вал размечается (двенадцатая операция).

Наносятся риски на обоих торцах концевых шеек вала или же на наружных плоскостях щек в случае последующей обработки шатунных шеек на специализированном станке.

Риски наносятся через центр концевых шеек таким образом, чтобы они лежали в плоскости, проходящей через центры коренных и шатунных шеек. Риски накернивают.

Производится черновая обточка шатунных шеек с припуском от 10 до 12 мм на диаметр и чистовая подрезка внутренних плоскостей щек до буртиков галтелей в окончательный размер, при этом выдерживаются радиусы переходов от буртиков к щекам.