Чугунные отливки поршней

ПО для авто

Алюминиевые поршни, отлитые в кокиль, проходят термическую обработку до механической обработки. Ниже приведены режимы термической обработки кокильных отливок поршней из сплава АЛ1. Для того чтобы поршни удовлетворяли предъявляемым требованиям, для их изготовления применяются материалы с достаточной прочностью, плотностью и малой изнашиваемостью.

Наиболее распространенным материалом для изготовления поршней является чугун марки СЧ 18-36 по ГОСТу 1412-54 с пределом прочности при растяжении не менее 18 кг/мм2 и твердостью в пределах НВ 170-229. Стержни дифференциального составного поршня высокого давления изготовляются из стали марки 40 по ГОСТу 1050-60 с пределом прочности при разрыве не менее 57 кг/мм2, относительным удлинением не менее 19% и твердостью НВ 217 не более. Стержень малых наборных поршней изготовляется из стали марок 35 и 40 по ГОСТу 1050-60. Промежуточные кольца малых наборных поршней изготовляются из стали марок 25 и 35 по тому же ГОСТу, а больших наборных поршней — из чугуна перлитной структуры.

Для уменьшения инерционных усилий в некоторых конструкциях быстроходных компрессоров применяются легкие алюминиевые поршни из сплава АЛ1 (ГОСТ 2685-53). Этот сплав обладает хорошей жаропрочностью и пригоден для деталей, работающих при повышенных температурах. Наличие в сплаве никеля улучшает антифрикционные свойства отливок.

При хорошей обрабатываемости резанием сплав АЛ1 имеет удовлетворительную коррозионную устойчивость.