Классификация основных базовых деталей компрессоров по технологическим признакам

ПО для авто

Каждая из перечисленных групп базовых деталей, в свою очередь, имеет целый ряд конструктивных модификаций в зависимости от расположения и количества цилиндров, а также от характера опор коренных подшипников. По своему габариту базовые детали весьма различны; их вес колеблется от десятков килограммов до нескольких тонн.

Особые требования в отношении герметичности предъявляются к картерам холодильных машин, которые, в отличие от воздушных компрессоров, работают под давлением. Рамы, картеры и станины отливаются из чугуна марки СЧ 18-36 по ГОСТу 1412-54. Механические свойства чугуна этой марки.

Микроструктура отливок должна иметь вид мелкозернистой эвтектоидной перлитной основы с равномерно распределенными средними и мелкими пластинчатыми завихрениями графитовых включений. Чугунные картеры фреоновых компрессоров должны отвечать высоким требованиям плотности, так как холодильный газ фреон обладает исключительной способностью проникать через малейшие неплотности в металле.

Поэтому изготовление картеров фреоновых компрессоров по сравнению с воздушными представляет более сложную литейную задачу.

Для производства конструктивно сложных и ответственных отливок картеров фреоновых машин в отдельных случаях целесообразно применять легированные хромоникелевые чугуны с содержанием хрома от 1 до 1,5% и никеля от 2 до 3%.