Техника безопасности при работе на шлифовальных станках

ПО для авто

Наибольшая опасность для работающих на шлифовальных станках возникает при разрывах шлифовальных кругов, вращающихся с большими окружными скоростями (достигающими 50 мсек и выше). Во избежание этого явления должны быть осуществлены следующие мероприятия: 1) шлифовальные круги должны быть хорошо отбалансированы, их прочность должна быть испытана; 2) подшипники шпинделей шлифовальных кругов должны быть хорошо отрегулированы; 3) станки должны быть снабжены прочными кожухами для шлифовальных кругов; эти кожухи бывают клепаные, сварные и литые. Агрегатирование станков заключается в различной компоновке стандартных агрегатов с добавлением специальных механизмов и приспособлений в зависимости от назначения и требуемой наладки станка.

Под агрегатом понимается автономная сборочная единица, конструкция которой допускает различные варианты по назначению и варианты по основным размерным параметрам (которые устанавливают о соответствующий для данного агрегата размерный ряд).