Технологическая подготовка

ПО для авто

Здесь не приводятся трудовые затраты на проектирование штампов для горячей штамповки шатунов, так как эта работа выполнялась на другом предприятии, поставлявшем штампованные заготовки шатунов заводу Компрессор в порядке кооперирования. Если же к трудовым затратам на технологическую подготовку механической обработки шатуна прибавить и эти трудовые затраты, то отношение будет еще больше.

На проектирование детали, изготовление которой не требует специальных приспособлений и инструмента, например, розетки всасывающего клапана цилиндра первой ступени этого же воздушного компрессора, конструкторами было затрачено 4 человеко-часа, а на разработку технологического процесса ее механической обработки и вычерчивание межоперацнонных эскизов технологам человеко-часов.

И в этом случае отношение трудовых затрат конструкторов изделий к трудовым затратам технологов составляет 1:5. Показателен и следующий пример. На проектирование штуцера воздухопровода к компрессору 1ВУ, для изготовления которого не требовалось проектирования специальной технологической оснастки и вычерчивания межоперационных эскизов, конструкторами было затрачено 2 человеко-часа, а на разработку технологического процесса механической обработки штуцера ушло 4 человеко-часа.

Как видно, даже здесь отношение времени, затраченного конструкторами изделий, к времени, затраченному технологами, составляет 1:2.